Консервативное лечение плоскостопия у детей

Родители часто задаются вопросом «Можно ли вылечить плоскостопие у ребенка?». Избавиться от проблемы вполне реально. В детском возрасте достаточно консервативного лечения. В этом помогут специалисты и ортопеды Kids Clinic. У нас работают квалифицированные доктора, имеется необходимое оборудование для диагностики. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что ваш малыш избавится от патологии.

Симптомы плоскостопия у детей

1. Ступни завернуты внутрь.
  2. При ходьбе малыш косолапит.
  3. Даже при незначительных нагрузках, ребенок жалуется, что устает от ходьбы.

В первые недели жизни ребенка продольное плоскостопие у детей способен выявить ортопед. Вот почему так важно приходить на плановые осмотры к квалифицированному доктору.

Чем грозит плоскостопие

Если не лечить плоскостопие у ребенка 1 — 5 года и старше, это чревато определенными проблемами в дальнейшем:

• увеличение нагрузки на позвоночник;
  • защемление межпозвоночных дисков;
  • изменение походки;
  • быстрая усталость;
  • деформация ступни;
  • ухудшение кровообращения ног.

Консервативное лечение

Чем раньше была выявлена патология, тем выше шансы на полное ее устранение. Среди консервативных методов лечения:

• лечебная гимнастика;
  • физиотерапия.

Также важна профилактика заболевания:

• ношение правильной обуви;
  • хождение ребенка по неровной поверхности;
  • правильная дозировка нагрузок;
  • и другие мероприятия.

Ортопеды Kids Clinic подберут эффективные методы консервативного лечения плоскостопия у детей и дадут рекомендации по последующей профилактике. Также наши специалисты оказывают прочие услуги – например, Гипсование по методу Понсети (лечение косолапости, вертикального тарана).

Валентина 23.01.2021

Какие причины возникновения укорочения нижней конечности у ребенка?

Причин много. Основными являются посттравматическое укорочение (связанное с переломами), врожденное и связанное с инфекционными процессами в костной ткани.
    Антонина 19.01.2021

Какие жалобы и симптомы характерны при укорочении нижней конечности?

Хромота, ходьба на носках со стороны укороченной конечности, асимметрия таза и деформация позвоночника.
    Лиза 14.01.2021

Какое укорочение требует особого внимания?

Если укорочение до двух сантиметров, требуется постоянное наблюдение у врача. Если укорочение составляет более двух сантиметров – необходимо лечение.
    Ольга 13.01.2021

Виды лечения при укорочении нижней конечности?

Первый вариант – временное блокирование зоны роста. Этот метод используется при незначительных укорочениях. Блокируются зоны роста на здоровой ножке и тогда больная в процессе своего естественного роста её «догонит». При значительных укорочениях используются аппараты внешней фиксации.

Юлия 21.07.2020

Когда нужно показывать ребенка ортопеду?

Первый визит – до 1 года. Это локальный осмотр и УЗИ тазобедренных суставов. Если выявлены патологии – осмотры проводятся каждые три месяца. Если патологий нет – следующий осмотр после того, как ребенок уверенно не станет на ноги и пойдет. Далее – визиты к ортопеду осуществляются раз в год.

Людмила Ивановна 29.03.2020

Здравствуйте! Как часто должно проходить плановое посещение врача ортопеда?

Плановое посещение детского ортопеда обязательно проводится в 1 месяц, а затем – в 3, 6 и 12 месяцев. Также осмотр врача ортопеда нужен: при неправильном положении бедра у новорожденного (врожденный вывих); если ребенок заметно сутулится; если ребенок жалуется на боли в ножках или руках, спине или шее; при постоянном наклоне головы ребенка к одному плечу (кривошея); если ребенок при ходьбе ставит ножку, «загребая» стопой» (косолапость); если малыш быстро устает при ходьбе и его походка выглядит тяжелой (плоскостопие, варусная и вальгусная постановка стопы). Здесь очень важны постановка диагноза, наблюдение и рекомендации по корректирующим упражнениям.